Благодаря чему исчезла натуральная оспа

Изучение литературы показывает, что натуральная оспа исчезла скорее вопреки прививкам, а не благодаря им.

Известны и прекрасно документированы примеры стран (Англия, Япония, Филиппины, Мексика), где заболеваемость оспой и смертность от неё возрастали по мере увеличения количества прививок населению и ужесточения прививочных законодательств, а отступать оспа начала лишь тогда, когда начал снижаться процент привитых.

Благодаря прививкам натуральная оспа, бывшая до девятнадцатого века практически исключительно болезнью раннего детского возраста, в веке 19–м стала болезнью и детей, и взрослых, причём постепенное «взросление» оспы точно отражало взросление привитых в детстве — это также документированный факт. Статистика показывает, что как правило эпидемии начинались в среде привитых, и лишь потом перекидывались на непривитых.

И наоборот, в тех странах, где прививок не было вообще или привит был крайне незначительный процент населения (Австралия, Швейцария) и даже отдельных городах, изгонявших массовые прививки со своей территории (Лейстер в Англии после эпидемии 1870—72 гг.), не было и оспенных эпидемий.

Особняком здесь стоят аборигены Нового Света, которые из-за своих генетических особенностей оказались жертвами многих неведомых им до того европейских болезней, в том числе и оспы.

Кампания ВОЗ по искоренению оспы в 1950—60–х гг. фактически показала полную неэффективность прививок. Известно (хотя широко, по понятным причинам, не афишировалось), что с последними африканскими и индийскими эпидемиями успешно справлялись без массовых прививок вообще, практически одними лишь изоляцией и лечением заболевших, как это всегда и делалось в случае инфекционных болезней с незапамятных времен.

Причины исчезновения натуральной оспы абсолютно те же, что и причины фактического исчезновения чумы — улучшившееся санитарно-эпидемическое состояние мест проживания людей и отсутствие хронического носительства возбудителя болезни.

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.